Пяточная шпора
Лечение без операции

Пяточная шпора. Что это за болезнь ?

Медицинское название этого диагноза - "Плантарный фасциит"
Называется он так, потому что страдает плантарная фасция - связка, соединяющая передний отдел стопы с пяткой (см. фото).

По различным причинам плантарная фасция теряет эластичность и крепкость. При перерастяжении или нагрузке волокна связки надрываются, что и вызывает острую боль в пятке.
Пяточная шпора. Воспаление плантарной фасции.

пяточной шпоры

Сильная стартовая боль в пятке >>>
Болят пятки при ходьбе - это основной симптом пяточной шпоры. Боль возникает из-за микроразрывов волокон плантарной (подошвенной) фасции и усиливается по мере развития воспалительного процесса.

Боль при пяточной шпоре называют стартовой, так как она сильнее всего проявляется в период перехода от отдыха к движению. Когда мы спим организм кальцинирует места микронадрывов. "Зажившие" таким образом волокна становятся короче и натянутей. Когда мы наступаем с утра на пятку, волокна опять надрываются.
Наличие "шипа / шпоры", который можно увидеть на рентгеновском снимке >>>
Это очень противоречивый симптом:

Боль в пятке может присутствовать даже, если на снимке не видно никаких изменений. Также бывает, что на снимке четко виден "шип", а пациента ничего не беспокоит.

О том, что такое "шип" при пяточной шпоре, из чего он состоит и есть ли на самом деле - читайте в отдельном разделе.
Симптомы, сопутствующие заболеванию >>>
Во многих случаях пяточная шпора развивается одновременно с плоскостопием. Поэтому нужно обращать внимание и на симптомы плоскостопия:
  • боль в стопах и ногах;
  • ощущение кручения ног;
  • внешнее увеличение стопы, возможно увеличение размера обуви;
  • опускание сводов стопы, уменьшение арок под стопой.

Лечение пяточной шпоры без операции

В CRB clinic используются европейские протоколы лечения. Процедуры навправлены не только на снятие боли, но и на лечение и полное восстановление плантарной фасции.

Существует ли шип?

Шип или шпору можно увидеть на рентгеновском снимке (см. фото).
Когда пациент видит острый шип на снимке, то логично делает вывод, что это и есть причина боли в пятке.

Но никакого шипа на самом деле нет! Объясняем:
Известно, что при пяточной шпоре надрываются волокна связки (это и вызывает боль). Чтобы укрепить больное место, организм накапливает в нем кальцинаты.

В результате мы получаем участок связки, богатый кальцием, который, конечно, виден на рентгене. Остальная часть связки не содержит кальций, и она не видна.
Пяточная шпора. Рентгеновские спимок

Причины пяточной шпоры:

1. Потеря эластичности плантарной фасцией. Это может произойти, например, из-за плохого кровообращения в стопах.

2. Продольное плоскостопие. При плоскостопии плантарная связка перерастянута, под нагрузкой волока надрываются в самом слабом месте - в области пятки.

3. Избыточная нагрузка на стопы при поднятии тяжестей прыжках и т.д.

Лечение пяточной шпоры

Логика лечения косточек состоит из трех этапов
Снимаем воспалительный процесс
Применяются физиопроцедуры и/или препараты для снятия воспаления. Параллельно нужно отменить все нагрузки, имеющие негативное влияние.
Восстанавливаем эластичность связочного аппарата
Для придания эластичности связочному аппарату стопы мы восстанавливаем кровообращение и питание тканей. Разрушаем и выводим из тканей накопившиеся кальцинаты.
Восстановление архитектуры стопы
Придаем правильный тонус слабым и атрофированным мышцам стопы. Мышцы удерживают кости стопы в правильном положении, архитектура стопы восстанавливается, а связка перестает перерастягиваться.

Лечение компрессами

Лечение мазями, компрессами, обезболивание - может лишь на время уменьшить боль.
Лечение пяточной шпоры должно быть комплексным. Кроме обезболивания необходимо вылечить больную связку (сделать эластичной, вылечить микронадрывы, снять воспаление). Также нужно устранить саму причину болезни - причину, по которой связка перерастягивается а волокна надрываются. Обычно - это продольное плоскостопие и деформация стопы. Поэтому комплексное лечение включает и восстановление правильной архитектуры стоп.

Процедуры, которые мы используем для лечения
пяточной шпоры

Разрушает и выводит кальцинаты из тканей, повышает эластичность плантарной фасции. Улучшает кровообращение и питание в тканях. Имеет противовоспалительный и обезболивающий эффект.
Аппарат Storz Medical, Швейцария.
2. Коррекция суставов стопы
Процедура включает постизометрическую релаксацию, мануальную коррекцию и теплотерапию. Достигается эффект быстрого устранения ограничений и скованности. Восстанавливается полный объем движений без болезненности.
3. Обезболивание
По показаниям применяются противовосполительные и обезболивающие препараты. Перед применением делается аллерготест.
4. Ортопедические стельки
Изготавливаются индивидуально для каждой стопы. Ношение ортопедических стелек компенсирует вредное влияние плоскостопие на стопу и помогает остановить прогрессирование заболевания.

Далее Вы можете увидеть примеры результатов лечения в CRB clinic.
На диагностике врач путем различных тестов изучает состояние мышц и связок стопы. Диагностика на плантоскопе позволяет определить наличие и тип плоскостопия, а также состояние арок стопы, наличие завалов голеностопа, коленей, крен таза. Направленность и зона воздействия всех процедур, а как следствие и результат, зависят именно от правильной диагностики.
На консультации доктор расскажет вам о причинах заболевания и возможных вариантах лечения, сделает назначение и даст рекомендации.